aktivnoe.ru -

купить или арендовать online
+7 (495) 545-21-33 support@site.su
  • Домены совпадающие с aktivnoe
  • Покупка
  • Аренда
  • aktivnoe.ru
  • 50 000
  • 500
  • Домены с транслитом aktivnoe
  • Покупка
  • Аренда
  • активное.рф
  • 70 000
  • 700
  • Домены с транслитом aktivno
  • Покупка
  • Аренда
  • активная.рф
  • 70 000
  • 700
  • активные.рф
  • 50 000
  • 500
  • интенсивно.рф
  • 50 000
  • 500
  • энергично.рф
  • договорная
  • договорная
  • Домены содержащие aktivno
  • Покупка
  • Аренда
  • interaktivno.ru
  • 50 000
  • 500
  • reaktivnost.ru
  • 50 000
  • 500
  • Домены с транслитом, содержащими aktivno
  • Покупка
  • Аренда
  • активность.рф
  • 50 000
  • 500
  • моторика.рф
  • 50 000
  • 500
  • Домены с транслитом, содержащими aktivn
  • Покупка
  • Аренда
  • activist.su
  • 15 000
  • 150
  • aktivisti.ru
  • 100 000
  • 1 000
  • aktivisty.ru
  • 100 000
  • 1 000
  • deesposobnost.ru
  • 50 000
  • 500
  • energichnoe.ru
  • 50 000
  • 500
  • strong.su
  • 15 000
  • 150
  • активов.рф
  • 70 000
  • 700
  • активчик.рф
  • 70 000
  • 700
  • активчики.рф
  • 70 000
  • 700
  • актик.рф
  • 70 000
  • 700
  • енергичное.рф
  • 70 000
  • 700
  • инициативность.рф
  • 70 000
  • 700
  • процентное.рф
  • 70 000
  • 700
  • процентные.рф
  • 70 000
  • 700
  • процентный.рф
  • 70 000
  • 700
  • энергетику.рф
  • 70 000
  • 700
  • энергичный.рф
  • 70 000
  • 700
  • Рекомендуемые домены
  • Покупка
  • Аренда
  • conquests.ru
  • 50 000
  • 500
  • destructions.ru
  • 50 000
  • 500
  • increasing.ru
  • 50 000
  • 500
  • mouths.ru
  • 150 000
  • 1 500
  • msc.su
  • 35 000
  • 350
  • normal.su
  • 20 000
  • 200
  • orgy.su
  • 20 000
  • 200
  • pings.su
  • 10 000
  • 100
  • pleasures.su
  • 20 000
  • 200
  • pozi.su
  • 20 000
  • 200
  • ratings.su
  • 26 668
  • 267
  • reliefs.ru
  • 50 000
  • 500
  • samurais.ru
  • 50 000
  • 500
  • shirts.su
  • 20 000
  • 200
  • signature.su
  • 20 000
  • 200
  • tie.su
  • 35 000
  • 350
  • tutorials.su
  • 15 000
  • 100
  • автобаны.рф
  • 50 000
  • 500
  • автодилер.su
  • 20 000
  • 200
  • агни.рф
  • 50 000
  • 500
  • агузарова.рф
  • 200 000
  • 2 000
  • аджики.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • азер.рф
  • 100 000
  • 1 000

Активное обучение руководителей в промышленности

== История == В 80-е годы XX века усилилось отставание Советского Союза от развитых стран в сфере высоких технологий. Это привело к большей лояльности руководства страны по отношению к новым веяниям и течениям в психологии. К этому времени относится бум применения активных психологических методов обучения в промышленности как альтернативы традиционным методам обучения. В 1987 году в Межотраслевом институте повышения квалификации при Политехническом институте в Ленинграде доцент Ленинградского университета Владимир Захаров организует кафедру "Промышленной психологии". Профиль работы кафедры - обучение руководителей промышленных предприятий в группах [[психологический тренинг|социально-психологического тренинга]]<ref name="Social Psychological Training">{{cite book | last = Zakharov | first = Vladimir | authorlink = | coauthors = Nina Khryashcheva | year = 1989 | title = Social Psychological Training | publisher = Leningrad University | location = Leningrad, Russia}}</ref>. Кафедра просуществовала 5 лет. За это время обучение на ней прошли более 10 тысяч руководителей среднего и высшего звена. Многие психологи, работающие на производстве, также получили на кафедре подготовку в качестве тренеров. Работа кафедры дала мощный толчок развитию [[активное обучение|активного обучения]] в промышленности по всей стране<ref name=" Industrial Psychology in the Soviet Union">{{cite book | last = Zakharov | first = Vladimir | authorlink = | year = 1994 | title = [[Journal of Russian and East European Psychology]]. September/October 1994/VOL. 32, NO. 5, pp. 6-40 | publisher = M.E.Sharpe | location = Amonk, NY}}</ref>. == Теоретические основы обучения == В основе обучения лежит концепция о направленном переходе поведения учащегося от импульсивного к рефлексивному уровню через его объективизацию и включение сложившихся в повседневной жизни способов реагирования в более широкий контекст. Как только естественное импульсивное поведение обнаруживает свою несостоятельность, человек готов к его изменению и восприятию новых образцов, приёмов, техник поведения. В это время он (она) получает для ознакомления образцы, приёмы, техники поведения часто отличные от тех, которые применял раньше. Эти приёмы ложатся в основу новых умственных действий, обеспечивающих более результативное, чем ранее реагирование в повседневной ситуации. При закреплении новых приёмов поведения в сознании, они постепенно автоматизируются и применяются всё в меньшей зависимости от него, т.е. переводятся на неосознаваемый импульсивный уровень<ref name="P.Ia. Galperin and the content of Soviet Psychology">{{cite book | last = Haenen | first = J | authorlink = | year = 1992 | title = Journal of Russian and East European Psychology, Volume 30, Number 4 | publisher = M.E.Sharpe | location = Amonk, NY}}</ref>. Эти переходы осуществляются в условиях группового общения в окружении значимых для обучаемого людей. == Виды активного обучения == При обучении руководителей применяются программы тренинга партнёрского общения, управления конфликтами, проведения деловых совещаний, публичных выступлений и другие (см. [http://en.wikipedia.org/wiki/Communication_skills_training Тренинг навыков общения] (англ.)). Программа тренинга партнерского общения является базовой. Другие программы даются на последующих - втором и третьем уровнях обучения. На этих уровнях вводятся элементы тренинга сензитивности и групповой психотерапии. == Процесс и структура обучения == Типовая последовательность обучения состоит из четырёх фаз: :1. «Разогрев» группы до рабочего состояния и введение групповых норм, :2. Лабилизация – подготовка личности к изменению или создание условий способствующих изменению поведения, :3. Введение и отработка техник, :4. Проведение игр, групповых [[дискуссия|дискуссий]] и [[презентация|презентаций]], демонстрирующих положительный эффект обучения. == Средства и методы обучения == В качестве основных средств в [[психологический тренинг|социально-психологическом тренинге]] применяются тренировки и упражнения в диадах и триадах, [[ролевая игра (психология)|ролевые игры]] и [[дискуссия|дискуссии]]. В них участвует и анализирует каждый участник группы. В качестве средств обратной связи применяются как анализ словесных реакций участников на поведение друг друга, так и анализ видео или аудиозаписи, с помощью которых можно увидеть и услышать их несловесные реакции (движения, [[жест]]ы, позы, [[мимика|мимику]], контакт глаз, особенности [[голос]]а и [[речь|речи]]). Тренируемые техники: :* установления контакта, :* активного слушания, :* выравнивания эмоционального напряжения с партнёром, :* аргументирования своей точки зрения, :* организации совместной работы группы, :* публичного выступления и другие. Лабилизация достигается с помощью: :* группового анализа поведения участника во время [[ролевая игра (психология)|ролевых игр]] при вскрытии им (ей) неочевидного [[мотив]]а собеседника или улаживании скрытого [[конфликт]]а, во время дискуссий с распределением ролей, в которых действуют противоборствующие интересы и требуется найти обоюдоприемлемое решение, во время анализа публичного выступления, :* анализа видео или аудиозаписи [[ролевая игра (психология)|ролевых игр]], [[дискуссия|дискуссий]], [[презентация|публичных выступлений]]. == Группа в активном обучении == Базовым условием и одновременно средой для проведения тренинга партнёрского общения является малая группа. Именно поэтому тренинг называется социально-психологическим. Средняя длительность обучения – 40 часов в течение 5 дней с полным отрывом от работы. Оптимальный размер группы – 8-12 человек. == Рекомендации для тренера == В числе главных задач тренера ("модератора", "медиатора", "фасилитатора"): :*создание условий, способствующих осознанию участниками группы адекватности и особенностей своего поведения, :*помощь в овладении и закреплении новых приёмов и тактик поведения. Тренер организует работу так, чтобы у участника появилась личная [[мотив]]ация к обучению. Тренер даёт возможность каждому участнику группы прийти к собственному заключению, сделать собственные выводы. Для этого рекомендуется придерживаться следующих принципов: :*преобладание процесса обучения над результатом, :*организация обучения с опорой на обратную связь, получаемую от других участников или с помощью видео (аудио) техники, :*пошаговое обучение при отработке техник общения (никто не "перепрыгивает" через этапы обучения), :*индивидуальный подход к каждому участнику, но с опорой на группу, :*опосредствованное воздействие на участников группы, которое инициируется тренером по возможности незаметно, но постоянно и последовательно. == Примечания == {{примечания}} == Литература == <small> :1. Захаров В.П. Применение социально-психологического тренинга при подготовке руководителей. В кн. Совместная деятельность: методология, теория, практика. Отв. ред. А.Л.Журавлёв, П.Н.Шихирев, Е.В.Шорохова, Москва, Наука, 1988, сс. 216-226. :2. Захаров В.П., Хрящёва Н.Ю. Социально-психологический тренинг. Ленинград, Изд-во ЛГУ, 1989, 56 с. :3. Захаров В.П. Дискуссия с разделением интеллектуальных функций. В кн. Культура социально-политического диалога. Вып. 2, Москва, Знание РСФСР, 1991, сс. 39-53. :4. Методы практической психологии общения. Под ред. В.П. Захарова, Е.В.Сидоренко, Ленинград, МИПК ЛГТУ, 1990, 61 с. </small> [[Категория:Методы психологии]]

11.09.2013 16:43:07